Информация о группе
SUMMONING сформировали в 1993 Silenius (Michael Gregor), Protector (Richard Lederer) и Trifixion (Alexander Trondl), которые, согласно легенде, порешили это дело в кабачке за распитием пивка. До появления в S. Protector играл на ударных в ветхозаветной thrash/death metal группе MARLIGNOM, которая чуть было не подписалась на Peaceville, но вдруг распалась. А самым первым его музыкальным опытом была школьная рок-группа (в 15 лет) и потом четыре года учёбы по классу ударных в музыкалке.
Silenius работал в думовой группе SHADOW VALE (в 16 лет) и несколько лет в музыкальной школе его учили нажимать клавиши пианино. До S. Silenius выступал уже с чуваком из PAZUZU (Ray Wells) в группе CROMM. Они записали несколько демо в духе Abruptum, но ничего так и не издали. Trifixion играл в Pervertum. S. записали 2 демо ("Upon the Viking's stallion" и "Anno Mortiri Domini" ), промо для альбома "Minas Morgul" и поучаствовали на паре кассетных сборников с PAZUZU и CROMM.
Песенки с демо в оригинальном виде так и не вышли на последующих дисках, появившись в весьма переработанном состоянии. Но эти самые демо-записи продавались довольно хорошо в одном из музыкальных магазинов города Вены - "Why not". Там работал, кстати, сам Силениус. Чуть позже Silenius связался с T.T. (Thomas Tannenberger), который сделал интервью с S. для местного фэнзина TAUB (первое интервью S.). Они потом много общались и T.T. дал в итоге Silenius запись, где было наиграно несколько риффов. Так родился проект Abigor. Они продолжали контактировать и позже Silenius заместил Rune (позже вокалист Amestigon) и напел все вокальные партии для релизов Abigor (кроме демок). Как только они записали первый альбом Abigor - "VerwYstung" для Napalm Records, Silenius связался с Max с Napalm. Они заключили сделку с S. и скоро их дебют "Lugburz" вышел на Napalm.
В это время состав был такой: Silenius - vocals, keyboards, bass; Protector - keyboards, guitar; Trifixion - drumms; Pazuzu - additional vocals/lyrics. Последний кстсти поёт чистым голосом на демо записях. Это был очень плодотворный год для Silenius и Protector, они приобрели опыт и некую известность. Они были вовлечены в следующие группы и проекты: Summoning - "Lugburz", "Minas Morgul"; Pazuzu - "And all was silent"; Grabesmond - demo; Die Verbannten Kinder Evas - "Die Verbannten Kinder Evas" ; Abigor - "Nachthymnen"; Ice Ages - "Strike the Ground"; Weltenbrand - "Das Nachtvolk"; Sanguis et Cinis - "Schicksal".
После записи "Lugburz", они выкинули Trifixion, который оказался "коммерячески мыслящим ублюдком". Нового барабанщика взять не решились и продолжили с драм-машиной. Результат слышно на "Minas Morgul". Состав там такой: Protector - vocals, guitar, keyboards, drum-programming; Silenius - vocals, keyboards, bass. Альбом был целиком основан на темах творчества Толкиена и представлял собой редкую тогда эпическую разновидность блэка. В рамках своего металлического жанра австрийцы пытаются воспроизвести атмосферу фантастических рассказов писателя. Но Силениус не считает свою музыку звуковой дорожкой к таким книгам, как, например. "Властелин колец" Его взгляды довольно-таки оригинальны:
Цитата:"Металлическая музыка, в какой бы форме она не проявлялась, никогда точно не подойдет к работам Толкиена. Классическая музыка а-ля Вагнер для этого была более идеальной. Цель музыки Summoning - сообщить металлической публике наше восхищение миром Толкиена. Я считаю что наш звуковой мир - мечтательный, помпезный и отличающийся эпической внушительностью - отлично выполняет это задание. А так как концепция S. в основном базируется на темной, деструктивной стороне Толкиена, то в нашей музыке, естественно, нет радостных моментов. Отправная точка наших песен - передача некоего чувства желании путешествии и приключении. Тяга к дальнейшим странствиям и мистика - это именно то чувство, с которым Толкиен отправлял своих читателей в путешествия в мир мечей и магии Автору удалось околдовать только одним описанием природы, замков, башен, гор и лесов. Тоже самое мы пытаемся сделать при помощи нашей музыки; на медленно построенных звуковых и мелодичных картинках которые монотонно приближаются к помпезной развязке, слушатели должны поплыть и забыть чувство реальности"
- рассказывает Силениус.
Следующий диск, "Dol Guldur", увидел свет в 1996. Он стал судьбоносным для S., продавшись потом за три года в количестве 11000 копий, и продолжая оставаться самым востребованным релизом S. по сей день. Они стали весьма и весьма известны. Силениус:
Цитата:"Иногда это имеет неожиданно неприятные стороны, прежде всего, когда я должен давать интервью или отвечать на письма фэнов. а мне дико хочется спать В оставшееся свободное время я полностью отдаюсь или алкоголю, или спорту. чтобы избавиться от последствий первого. Часто я восхищаюсь терпением хозяина моей родной пивной, из которой меня еще не изгнали. И это несмотря на недельные загулы, порчи чужого имущества, оскорбления посетителей и занятии эксгибиционизмом".
"Dol Guldur" продолжил темы "Minas Morgul" в музыкальном и лирическом смысле, но на более высоком уровне. На "Dol Guldur" можно слышать темы взятые у нового проекта Protector - dark/EBM группы Ice Ages. Кроме S. ребята тогда работали также с: Sanguis et Cinis - "Schiksal"; Pazuzu - "Awaken the dragon"; Abigor - "Opus IV". В этом году Silenius также писал песни для сайд проекта в стиле dark/ritual Mirkwood, но так и не сумел их издать - по техническим причинам... Несколько песен, оставшихся лишними с сессии "Dol Guldur" изданы на "Nightshade Forests" mini-CD в 1997 году. И только одна новая - "Habbanan beneath the stars".
После этого S. сделали перерыв до 1999 года. Это касалось работы музыкантов почти во всех связанных группах. А в мае 1999 они издали альбом "Stronghold", записанный в "Nachtschatten studio" - домашней студии Protector, микшировали его тоже сами. "Stronghold" продемонстрировал новое направление для S. На альбоме поёт новая певица, Tania Borsky, которая таже заместила Julia в Die Verbannten Kinder Evas. Поет она в композиции "Where hope and daylight dies", которая определенно является прорывом для S. Silenius оставил Abigor (его заменил вокалист из Heidenreich) ибо совершенно утратил интерес к блэку, и начал работать над новым индустриальным проектом Kreuzweg Ost с Martin Schrienk из Pungent Stench/Hollenthon.
Protector записал с Whispers in the Shadows альбом "November" и оставил их, и записал диск "In Darkness let me dwell" с Die Verbannten Kinder Eva's. Силениус:
Цитата:"Состав Summoning остается с тех пор прежним - я и Протектор. Только в одной вещи мы впервые попробовали женский вокал! Это был своего рода эксперимент... с Summoning это случается впервые. А также впервые для Тани - певицы, которая является музой и спутницей жизни Протектора. Сперва я немного нервничал, но результат оказался превосходным. Но не стоит беспокоиться, что Summoning стали готической группой - для этого нет никаких оснований".
Но все же альбом "Stronghold" явно отличается от предыдущих произведений.
В ноябре 2001 опубликован очередной альбом дуэта. Также записанный в Nachschatten Studio. "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" объединил всё лучшее созданное австрийцами как на "Stronghold", так и на прошлых работах. Конечно, характерный для группы клавишные аранжировки и ритм драм-машины, по-прежнему вызывают то самое незабываемое волшебное чувство, которое отличает S. от сотен других групп. Лирика в значительной степени инспирирована произведениями Толкиена, а также и другого автора жанра фэнтези - Michael Moorcock (бывший гитарист Hawkwind). Однако прямых заимствований здесь нет, это касается лишь духа поэзии, трактовать которую Silenius и Protector во многом доверяют самому слушателю. Вдобавок, группа включила в альбом сэмплы, взятые с английской радиопостановки "Властелина Колец". Они постоянно подчеркивают, что они только условно коснулись главного произведения Толкиена. В большей степени они соотносят себя с его книгой "Сильмариллион" и родственными с этой темой текстами, то есть концентрируются на окружении, на Средиземье. Совершен уже длинный путь и "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" будет уже шестым альбомом. Говоря о "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", надо заметить, что изменения различимы лишь в деталях, сохранены старые фишки, что обещает большую эпичность, а также динамичные гитары и вокал. Силениус :
Цитата:"Единственные нововведения, которые мы позволили себе на этот раз, это усиленное использование разговорных сэмплов, а также использование чистого хорового пения в заключительных номерах. Если это будет хорошо воспринято, то могу себе представить, что в будущем буду усиленно работать с чистым хоровым пением. Кроме того, я думаю, что как раз многолетнее нежелание менять наш саунд продвинуло нас так далеко. Комплексное игнорирование соответствующих музыкальных трендов было почти полностью позитивно одобрено нашими фэнами. И если быть честными, то наверняка никто и не ожидает от нас изменений. Конец наступит лишь тогда, когда у нас не останется идей и мотивации для существования группы. Если бы у нас не было различных побочных проектов, где мы можем использовать другие музыкальные предпочтения, то этот момент, возможно, уже настал бы. Что касается обложки, то мы виноваты и хотели бы от души извиниться перед всеми людьми, которым такое нововведение покажется слишком прогрессивным".
(Источник инфы IROND).
Updated by: Pahan666
Участники
Protector (Richard Lederer) - vocals/keyboards/guitars/drum programming
Silenius (Michael Gregor) - vocals/keyboards/formerly bass
Бывшие участники
Trifixion (Alexander Trondl) - drums (1993-1995)
Pazuzu (Ray Wells) - vocals (1993-1994)